Автозаполнение в Эксель: копирование формул и автоматическая нумерация строк

Автозаполнение — функция, позволяющая не вводить повторяющиеся массивы данных (попросту, копировать их в столбцах и строках) или данные, заполнить которые можно по определенному алгоритму (например, нумерация строк, столбцов)

С помощью автозаполнения можно сделать следующие операции:

  • пронумеровать строки автоматически
  • быстро скопировать повторяющиеся данные при вводе
  • копировать формулы

 

Как пронумеровать строки в таблице Эксель автоматически?

Для нумерации строк необходимо:

  • ввести данные в первые две ячейки, чтобы эксель понимал, по какому алгоритму нужно проводить нумерацию
  • выделить эти ячейки
  • навести курсор на правый нижний угол выделенного диапазона, чтобы курсор стал похож на крестик, зажать и протянуть вниз левой кнопкой мыши, по мере протягивания вы увидите цифры, которые эксель показывает, как предварительный просмотр полученной нумерации

Либо Вы можете просто ввести цифру 1, навести курсор на правый нижний угол, чтобы появился знак крестик, зажать и протянуть вниз левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl. Если клавишу не удерживать, скопируется цифра 1.

как в экселе пронумеровать строки автоматически

как в экселе пронумеровать строки автоматически

 

Копирование формул в Эксель

Автозаполнение также часто используется для копирования формул, это очень удобно, формула вводится один раз для каждого столбца и просто «протягивается» на остальные строки. При копировании нужно учитывать абсолютные и относительные ссылки, т.е. где данные будут меняться, а где значение должно остаться одинаковым для всех полученных формул.

Для того, чтобы выполнить копирование формулы в Экселе с помощью автозаполнения, необходимо:

  • ввести формулу в первой ячейке столбца
  • выделить ячейку с формулой
  • навести курсор на правый нижний угол ячейки, чтобы появился знак +, зажать левую кнопку мыши и протянуть вниз (или в нужном направлении)

Также формулы можно копировать из одной ячейки в другую, например, на другой лист или таблицу, для этого достаточно выделить скопировать ячейку с формулой а при вставке в нужное место выбрать опцию в контекстном меню — специальная вставка — вставить формулу.

Использование автозаполнения — полезные советы

Также автозаполнение удобно для:

  • копирования одинаковых данных в ячейки (например, проставить всем сотрудникам один город проживания либо одинаковые должности, если необходимо ввести их подряд)
  • использование для ввода стандартных либо самостоятельно введенных списков (например, в первую ячейку ввести «понедельник» или «январь» и протянуть для получения полного списка, такие списки можно создавать самостоятельно в параметрах)

avtozapolnenie-excel

Для копирования данных просто выделите ячейку с нужным значением, наведите курсор мыши на правый нижний угол до появления знака +, зажмите левую кнопку и протяните вниз.

Для использования стандартных списков (месяца и дни недели) введите первый элемент и также протяните.

Для создания пользовательского списка (например, фамилии сотрудников), щелкните кнопку Office в верхнем левом углу экрана, перейдите в пункт «Параметры Excel»  и в разделе «Основные» выберите пункт «Изменить списки». Создать список можно двумя способами:

  1. Ввод вручную в окошке создания
  2. Импорт из уже существующей таблички

 


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика